Обязательная часть Программы разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 368 с. и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в соответствующих возрастным особенностям условиях, с использованием специфических методов, приемов и характерных видов детской деятельности. В обязательной части Программы представлено содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Модульный принцип программы «От рождения до школы» предлагает педагогам право вариативного подхода – они могут заменять смысловые блоки обязательной части на парциальные и авторские программы, либо разрабатывать их самостоятельно, соблюдая требование соответствия ФГОС ДО и не противоречить целям и задачам программы «От рождения до школы».
Структура образовательной Программы повторяет структуру программы «От рождения до школы», что обеспечивает перспективу освоения содержания по образовательным областям для каждой возрастной группы и позволяет осуществлять индивидуальный подход.
В части, формируемой участниками образовательных отношений экологическое воспитание осуществляется на основе включения педагогами детского сада методов и приемов парциальной авторской программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в образовательный процесс в различные режимные моменты (прогулку, экскурсии, проекты, НОД и т.д.);
Социально-коммуникативное развитие дополняется пособиями Т.А. Шорыгиной в виде бесед, сказок-подсказок, используемых педагогами в различных режимных моментах для совместной, индивидуальной деятельности с детьми.
Кроме того, за педагогами остается право самостоятельно разработанные интегративные мероприятия для каждой возрастной группы, позволяющие разнообразить образовательный процесс и решить организационные проблемы в отсутствие дополнительных помещений, включать в годовой план образовательной работы ДОУ и рабочую программу группы в виде конкурсных мероприятий, коллективных просмотров, тематических дней, разнообразных образовательных проектов, педагогических лабораторий и т.д. Данные мероприятия расширяют и углубляют основное образовательное содержание, позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи в экологическом, физическом воспитании дошкольников и других актуальных направлениях образовательного процесса при решении годовых задач.