Формирование единого образовательное пространство детского сада и семьи - дело двух сторон. Современные родители все чаще проявляют заинтересованность в совместной с ДОУ реализации задач развития, обучения и воспитания. Детский сад так же заинтересован в создании условий для взаимодействия с семьями при решении образовательных задач. Родители и педагоги по-разному открывают детей друг другу, увеличивается арсенал средств и приемов организации развивающей среды, в которой находится место для всех. В нашем детском саду родителям всегда помогут быть рядом с детьми, создавать вместе ситуации успешности, преодолевать трудности, решать образовательные задачи, проводить культурно-творческие мероприятия так, чтобы ребенок чувствовал поддержку, заботу и любовь своей семьи. Даже родительское собрание может быть семейным мероприятием.
В группе «Лучики» прошло собрание для родителей, обеспокоенных вопросами подготовки детей к школе. Бывшие выпускники и их родители поделились своими опасениями и достижениями на нелегком пути первоклассника. Интервью с бывшими воспитанниками было полезно как детям подготовительной к школе группы, так и их родителям. Участники собрания получили компетентные ответы на волнующие вопросы: «Страшно было идти в школу?», «Как найти там друзей?», «Чем заняты на перемене?», «Когда приучать ребенка к сотовому телефону?», «Как поменять отношение ребенка к школьной столовой?» и многие другие. Повзрослевшие и уверенные в себе выпускники рассказывали о своих первых опасениях и о том, как изменилось восприятие школы спустя первую четверть. Они отметили, что уверенности им придаем помощь родителей, наличие друзей в классе, забота и внимание учителя. Портфель первоклассника в полном сборе заинтересовал родителей, отправляющих ребенка в школу впервые. Обсуждались способы приучения ребенка к самостоятельности в оставшийся период дошкольного детства: каждый поделился своими идеями, педагоги напомнили о необходимости соблюдать, прежде всего, правила безопасного поведения и родителями и детьми.
Обсуждая вопрос обучения детей подготовительной к школе группы, педагоги обратили внимание родителей на то, что школьные методы не являются актуальными, существующие методики для дошкольников вполне справляются с подготовкой детей к школе – важна систематичность и последующее применение полученных представлений ребенком, что невозможно в полной мере без участия семьи. Успешному обучению, воспитанию и развитию способствует концепция развития образовательной среды, в которую помещен ребенок. Родители согласились с тем, что внесение детьми в группу любимых книг, игр, обмен ими позволит детям получить новые грани взаимодействия. Концепция развития среды, и вариативный подход к взаимодействию детей между собой (составление подгрупп, пар по интересам, по дружеским отношениям, для достижения какой-либо задачи, для взаимного обучения, для наставничества, для жюри и т.д.), презентованный воспитателем группы, сформирует у будущих учеников адекватную самооценку, значимость совместной деятельности, уважение к способностям и роли других людей, а так же многое другое, что положительно повлияет на адаптацию к школе.
Так как родители будущих первоклассников нуждаются в адаптации к предстоящим школьным заботам не меньше детей, старшим воспитателем в качестве мероприятий по заявке предложены практикумы по освоению родителями методов и приемов подготовки детей к школе. Формирование единого образовательного - дело двух сторон.
старший воспитатель Копылова О.В.
воспитатель группы №3 Морозова А.А. |