
Эта дата связана с особыми событиями в истории России. Именно в этот день в 1724-м году (300 лет тому назад) Петр I подписал указ о создании в городе Санкт-Петербурге «Академии наук и художеств».
А ведь все, что нас окружает в повседневной жизни, это научные открытия! Сегодня дети познакомились с историей дня науки, его развитием и традициями. А так же узнали о знаменитых учёных из Алтайского края и их достижениях.
После обсуждения, лучики сами превратились в учёных и провели несколько долгосрочных опытов, требующих терпения и внимательности:
- «Шагающая радуга»
- «Гидрогелевые шары и их рост »
- «Поющие стаканы»
Каждый лучик с удовольствием принял участие в опытах и экспериментах. Мы окрашивали воду, нарезали бумажные мостики, вместе насыпали гидрогелевые шары и заливали их водой. Теперь наши юные ученые следят, как быстро переливается вода из пластиковых стаканчиков через бумажный мостик. Как долго будут увеличиваться в размерах гидрогелевые шары, и зависит ли их размер от количества воды в стаканчике. А также смогли сделать пластиковый ксилофон из наполненных водой стаканчиков.
Продолжая ознакомиться с миром науки, мы провели несколько интересных экспериментов на следующий день. И поняли, что не всегда получается тот результат, которого мы ожидаем.
«Вулкан на кухне» выполняя все инструкции к эксперименту «шипучие лава» к нашему сожалению так и не выбрала жерла вулкана. Все необходимые реакции проходили внутреннего. Обдумав случившееся, мы пришли к выводу, что возможно выбрали не настолько плотную бумагу, могли смешать мало соды и стирального порошка, а возможно помешал краситель.
«Невидимые чернила» - этот эксперимент, мы поняли, для того чтобы лучше было видно невидимые чернила, писать нужно только лимонным соком.
«Не лопающиеся пузыри» особенно порадовали нас своими яркими красками и волшебными способностями.
А ещё, мы начали самостоятельно заполнять технологическую карту о профессии «учёный» с необходимой информацией о ней, опираясь на свой опыт и уже имеющиеся представление (беседы, картинки, мультфильмы и т.д.)
Таким образом, мы плавно переходим в новый проект «Профессии глазами ребёнка»
 |