Аннотация к рабочим программам

Главная » Сведения об образовательной организации » Образование » Аннотация к рабочим программам


Рабочие программы в ДОУ составляются педагогами для каждой группы на учебный год с учетом особенностей возрастного контингента группы в следующем учебном году, полнотой  освоения  детьми  предыдущей программы, особенностями образовательной деятельности по решению годовых задач учреждения, включения образовательных практик и педагогических инноваций.

Рабочие программы сохраняют структуру Основной образовательной программы. Образовательный процесс в них так же условно подразделен на:

  • совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • индивидуальную работу с детьми;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной обра­зовательной программы дошкольного образования.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка  с учетом образовательной среды каждой группы. Во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельностис учетом возрастных особенностей.  Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей, возможностей, интересов воспитанников группы и образовательными потребностями детей конкретной группы.

Образовательный процесс ДОУ строится:

- на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических видах деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника;

- на использовании современных личностно – ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка;

- совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной деятельности с детьми. Она строится на:

- субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

- продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;

- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

В основе лежит комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

 В основном комплексно-тематического планирование осуществляется по образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. –М., «Мозаика-Синтез» 2016 г.:

- первая младшая группа (от 2 до 3 лет) – стр. 263 - 264;

- младшая группа (от 3 до 4 лет) – стр. 264 – 267;

- средняя группа (от 4 до 5 лет) – стр. 267 - 270;

- старшая группа (от5 до 6 лет) – стр. 270 -273;

- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – стр. 273 – 276.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:

  • Явлениям нравственной жизни ребенка
  • Окружающей природе
  • Миру искусства и литературы
  • Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
  • Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)
  • Сезонным явлениям
  • Народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритеты и традиции дошкольного учреждения, современные направления образовательной деятельности и потребности участников образовательного процесса.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 "Полянка” города Новоалтайска Алтайского © 2024