Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Главная » Сведения об образовательной организации » Образование » Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой


Обязательная часть Программы разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 368 с. и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в соответствующих возрастным особенностям условиях, с использованием специфических методов, приемов и характерных видов детской деятельности. В обязательной части Программы представлено содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Модульный принцип программы «От рождения до школы» предлагает педагогам право вариативного подхода – они могут заменять смысловые блоки обязательной части на парциальные и авторские программы, либо разрабатывать их самостоятельно, соблюдая требование соответствия ФГОС ДО и не противоречить целям и задачам программы «От рождения до школы».

Структура образовательной Программы повторяет структуру программы «От рождения до школы», что обеспечивает перспективу освоения содержания по образовательным областям для каждой возрастной группы и позволяет осуществлять индивидуальный подход.

 В части, формируемой участниками образовательных отношений экологическое воспитание осуществляется на основе включения педагогами детского сада методов и приемов парциальной авторской программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в образовательный процесс в различные режимные моменты (прогулку, экскурсии, проекты, НОД и т.д.);

Социально-коммуникативное развитие дополняется пособиями Т.А. Шорыгиной в виде бесед, сказок-подсказок, используемых педагогами в различных режимных моментах для совместной, индивидуальной деятельности с детьми.

Кроме того, за педагогами остается право самостоятельно разработанные интегративные мероприятия для каждой возрастной группы, позволяющие разнообразить образовательный процесс и решить организационные проблемы в отсутствие дополнительных помещений, включать в годовой план образовательной работы ДОУ и  рабочую программу группы в виде конкурсных мероприятий, коллективных просмотров, тематических дней, разнообразных образовательных проектов, педагогических лабораторий и т.д. Данные мероприятия расширяют и углубляют основное образовательное содержание, позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи в экологическом, физическом воспитании дошкольников и других актуальных направлениях образовательного процесса при решении годовых задач.


Планирование образовательной деятельности
при работе по пятидневной неделе

Организованная образовательная деятельность
Базовый
вид деятельности

 
Периодичность
Первая
младшая

Вторая
младшая

Средняя
группа

Старшая
группа
Подготови-тельная
группа
Физическая культура
в помещении
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
Физическая культура
на прогулке
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
Познавательное
Развитие (ФЭМП и озн. с окр.)
 
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
3 раз
в неделю
Развитие речи 2 раза 
в неделю
 
1 раз
в неделю 
 
1 раз
в неделю 
 
2 раза 
в неделю
 
2 раза 
в неделю
 
Рисование
 
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
Лепка 1 раз
в неделю
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
Аппликация - 1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
Музыка 2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
ИТОГО 10 занятий
в неделю
10 занятий
в неделю
10 занятий
в неделю
12 занятий
в неделю

13 занятий
в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 "Полянка” города Новоалтайска Алтайского © 2024